Управление обогревом сидений в авто

Тема данной статьи конечно не под стать сезону, да и устройство – плод потраченных 30 минут перед сном. Но как минимум одному человеку оно уже пригодилось. В целом для обновления “застоя” на сайте вполне сойдет.

Итак как всегда небольшое вступление и размышления. Хорошее современное авто со встроенным обогревом сидений это конечно же хорошо и полезно для здоровья но есть не у всех. Гораздо более доступный вариант – покупка накидок со встроенным нагревателем. Ну или прочее “рукоделие”. Но тут как всегда начинаются “нюансы”… Первый и самый неприятный – все хорошее быстро забывается. То же самое могу сказать и за нагрев сидений – включив обогрев, мы потом просто банально забываем его выключить со всеми вытекающими. Второй момент – максимальный нагрев нужен не всегда, иногда достаточно погреть и вполсилы. Разумеется в свежекупленных накидках вам такого сервиса никто не предложит, а потому придется заниматься этим вопросом отдельно. Впрочем, ведь мы ничего не теряем. Я уверен, абсолютное большинство автолюбителей не ограничится втыканием питания обогревателя в разъем прикуривателя, а скорее всего захочет облагородить это все в виде постоянного прокладывания проводов и установке переключателя. Вот тут и пригодится эта разработка. По большому счету это может быть и необязательно обогрев сидений, а все что душе угодно подходящее по смыслу.

car_hcontrol_schematic

Схема как всегда – проще некуда. Бюджетный и обкатаный ATTINY13, обычный стабилизатор 7805 и распространенный IRLZ44. Одна кнопка, один двухцветный светодиод и одна настроечная перемычка (особо страждущие вместо нее могут поставить переключатель). Суть работы проста. При подаче питания ничего не происходит – устройство спит. При нажатии на кнопку включается нагрев “вполсилы” (ШИМ около 100гц с коэффициентом заполнения около 65%) и включается зеленый светодиод. Повторное нажатие без паузы, точнее с паузой <1c включит полный нагрев и красный светодиод, еще раз – зеленый, еще раз – снова красный. И так до бесконечности. Но стоит сделать хотя бы небольшую паузу – и повторное нажатие выключит нагрев. Также нагрев выключится автоматически через 10 или 20 минут, в зависимости от (не)установленной перемычки R4.

Вот пожалуй и все. Устройство пробовалось в железе, но только на макетной плате. Возможный вариант печатной платы в архиве в конце статьи. Светодиод можно заменить на двухцветный с тремя выводами и общим катодом на землю, но тогда нужно будет добавить еще один резистор симметрично R2, ну или просто поставить два светодиода. Для любителей поморочиться с фузами – неприятная новость. На новом контроллере фузы оставляем заводскими, по умолчанию. Если контроллер б.у. или вы не уверены, то так как на картинке:

 car_hcontrol_fuses

Файлы:
Схема, печатная плата, прошивка в одном архиве.

22 коментарі до “Управление обогревом сидений в авто

  1. Зачетно получился, собрал,установил в авто работаеть отлычно за это автору большое СПАСИБО И РЕСПЕКТ. Уважаемый автор немогли бы вы сделат прошивку без использование паузы ну чтобы всегда переключалься. С УВ.

  2. А выключать как? Или по кругу недовкл —> вкл —> выкл? Могу конечно, но как по мне, и так хорошо. Основной довод – можно потянуться рукой и не отвлекаясь от дороги включишь точно. А если сделать по кругу можно понажимать лишнего и выключить.

  3. Алгоритм оставит тот же но без ограничение времени. Тоесть всегда можно было округлят.- вкл в 65%>> вкл в 100%>> и выкл.

  4. Мне друг недавно приносил подобную штуку, только на 25-й тиньке. Пионеры при сборке перепутали провода вход-выход, грело всё время на максимум, аж зад чуть не поджарил. Сделано в коробочке, немного больше спичечной. Управление тоже одной кнопкой и три светика. Два показывают мощность 25%,50%,75% ИЛИ 100%, а третий – контроль аккума, если подсевший, он мигает. Таймера нет правда. Переключение режимов по кругу, начинается с полной мощи. Можно Ваш девайс модифицировать по подобию такого?

  5. Только вчера думал, что вот зима на носу, сейчас начнутся “модификации” этой поделки…. По сути:
    1. Attiny 25 для такой поделки – это жестко. Он же дорогой, специфический и достаточно редкий.
    2. В четырех градациях температуры не вижу никакого смысла. Честно. Полный нагрев и “эконом”. Все, достаточно. Вот ШИМ для эконом “под себя” подобрать – это да.
    3. Не очень пойму как организован контроль аккумулятора: всего пять ног свободных у МК. Ну либо применен внешний регистр. Ну да то бог с ним. Откровенно не вижу смысла “лепить” контроль аккумулятора в такое устройство. Нужно пользоваться либо штатным, либо уж встраивать человеческий вольтметр. Какой смысл если индикатор аккумулятора одновременно загорится на этом устройстве и на панели авто?
    Без обид, но такая модификация меня откровенно не заинтересовала. Считаю лишней тратой времени. Если хотите – пришлю исходник, там в самом вверху в константах в строке pwm_value = xxx можно будет поставить значение 0…255 для эконом режима, тем самым подобрав нагрев индивидуально. Ну а остальное уже на ассемблере по вкусу…

  6. Здравствуйте! А можно сделать так, чтобы было три уровня нагрева ( так-же по кругу), но на наименьшем (допустим 5-10%) не срабатывал бы таймер. То есть, если поставить маленький подогрев, он не будет выключаться по таймеру. Это было бы полезно для тех, у кого большие и плохо прогреваемые машины ( как у меня).
    Спасибо.
    И ещё просьба, если всё вышеизложенное возможно, попрошу у Вас исходник с возможностью подобрать уровни нагрева.

  7. Теоретически возможно. Практически же придется по-новой макетировать устройство, а со свободным временем – увы не очень хорошо. Ну и буду с Вами откровенен до конца – энтузиазма не добавляет принадлежность Вашего IP к мягко говоря недружественной стране. Человек Вы может и хороший и даже допускаю, что относитесь к тем немногим 10-15% населения которые не поддерживают политику ВВХ, но согласитесь будет не совсем логично если я буду помогать человеку, соотечественники которого убивают моих соотечественников всего в каких-то 90 км от того места где живу я. Без обид.

  8. Без обид. Когда писал Вам, об этом аспекте не подумал (наверное нужно было).
    Вы мне с год назад помогали с исходником (таймер отключения нагрузки), но с ассемблером я так и не смог разобраться.
    А так, вы абсолютно правы.
    Успехов.

  9. Здравствуйте! Вы можете выслать исходник программы?

  10. Приветствую, респект за такую штучку !!! Если можно не могли бы вы выслать исходник.

  11. Добрый день Андрей. Подскажите пожалуйста как с Вами можно связаться. По поводу устройства на заказ.

  12. Здравствуйте. Последнее время стараюсь не брать коммерческие заказы. Во первых основной работы очень много, во вторых заказчики последнее время уж больно безответственные попадаются… Но чем черт не шутит, может у Вас и что-то интересное – пишите сюда: electra собака aliot.com.ua

  13. Доброго здоровья.
    Подскажите пожалуйста… Возможно ли заменить в схеме IRLZ на IRFZ? Последствия?

  14. Можно. Самое плохое что может произойти – будет плохо открываться и греться. Ставьте, пробуйте температуру. Если все будет более-менее нормально – оставляйте, если будет сильно греться – придется искать что-нибудь LogicLevel, не обязательно IRLZ.

  15. Спасибо. Поставил, завелось, но времени на продолжительные испытания не хватает.Немного разгребу завалы и погоняю.

  16. Простите, конечно, но где здесь pwm (шим). Кроме реализации опроса кнопок и управления выходами с бесконечным циклом while ничего.

  17. Опять протеус ничего не показывает? Беда… В железе собирайте. Есть там ШИМ. А вот “while” как раз нету. Только хардкор, только брутальный и беспощадный ассемблер.

    pwm_start:
    ldi r16,0b10000011
    out tccr0a,r16
    ldi r16,170
    out ocr0a,r16
    ret

    pwm_stop:
    clr r16
    out tccr0a,r16
    ret

  18. Андрей, добрый день!
    Можете выслать исходник прошивки, хочу переделать алгоритм нагрева 100% и только потом 60% и была мысль добавить контроль температуры через терморезистор

  19. День добрый! А исходник прошивки возможно у вас получить. А то обогрев руля сильно нагревается хотелосьбы поменять на 35% и 75%. Есть такая возможность? Спасибо

  20. Добрый день. Можно у Вас попросить исходник….

  21. Добрый. Подскажите, что добавить в схему что бы использовать двухцветный светодиод с общим катодом ? Спс

  22. Добрый день!
    Собрал устройство в железе, для управления подогревом руля.
    Работает). В принципе все устраивает, но как мне кажется, удобнее было бы если бы пауза между нажатиями была меньше, 0.5 сек или около того.
    Или, в идеале, немного изменить логику работы – первое нажатие включает обогрев на минимуме (а еще лучше, секунд 30 жарим на 100% для разогрева, а потом 65%), если затем нажать кнопку два раза с паузой меньше 0.5 сек- нагрев 100%, одиночное нажатие- выключить обогрев.
    Если можно, дайте исходник, попробую сам что-то поменять..

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *