Skip to content
 

Термометр – таймер – вольтметр для автомобиля (облегченная версия)

Насмотревшись как работает устройство-родоначальник, моему коллеге по работе очень понравилось. Да вот только беда – места у него на приборной панели немного, да и температура ему была нужна всего одна. А все потому что у него мотоцикл. Поэтому решено было собрать облегченную (урезанную, лайт – кому как больше нравится). Перед тем как будете читать дальше – прочитайте основное описание, потому как здесь я многие моменты буду пропускать, чтобы не повторяться. Вот что получилось:

Как видите, идея та же. Но индикатор один, термодатчик тоже один. Ножек теперь хватило на мегу8. Кнопка S1 по прежнему циклически переключает теперь на единственном индикаторе …термометр —> вольтметр —> секундомер… S2 в режиме секундомера останавливает / запускает / сбрасывает секундомер, S2 c зажатой S1 переключает четыре градации яркости. Все это пишется в EEPROM (кроме секундомера) и следующее включение начинается с того же режима и с той же яркостью. Идеология осталась полностью та же. Экран приветствия отсутствует – мало символов.

Теперь более подробно остановлюсь на конструктиве. Задача была добиться миниатюрных размеров. Если устройство будет повторяться для автомобиля а не мотоцикла – конструкцию можно упростить. В моем случае все выполнено на двух платах из одностороннего текстолита размером 37 x 27 мм. В качестве корпуса выбран польский KM-1.

Конструкция выполнена в виде бутерброда из двух плат соединенных между собой штыревыми соединителями. Именно так а не на двухстороннем текстолите – это позволило увеличить полезную площадь в два раза, в случае двухстороннего текстолита мешали бы отверстия деталей с противоположной стороны. На верхней плате расположен индикатор, кнопки, ключи на транзисторах, токоограничительные резисторы индикатора. На нижней контроллер, схема питания, термодатчик DS18B20, делитель вольтметра и прочие мелочи. В верхней части сделаны отверстия под индикатор и кнопки, в дальнейшем планируется закрыть кнопки резинками с пульта и заклеить это все кусочком прозрачного оргстекла. Снизу через резиновую вставку выведена верхушка термодатчика и провода питания. Все достаточно герметично. Электрически разница с предыдущей схемой невелика: мега8 вместо меги16, часовой кварц 32 768гц вместо 8мгц, более компактный стабилизатор 1117 вместо 7805, используется внутренний ИОН меги8, т.к. TL431 не влезла. Транзисторы те же, индикатор по-прежнему только с общим анодом. Прошу обратить внимание на отсутствие конденсаторов в обвязке кварца (тоже не влезли), а соответственно на фуз CKOPT при программировании контроллера – теперь он жизненно необходим.

Настройка аналогична схеме прародительнице, даже проще – AREF нам теперь не нужен, показания вольтметра настраиваем резистором R13, за градации яркости отвечает R17,R18 – крутить только если диапазон регулировки яркости вам не подходит. Фуз-биты выставляем таким образом:

Если по русски, то используем внутренний RC генератор на 8мгц, CKOPT обязательно включен, используем brownout detection при 2.7вольт. Желательно прошить EEPROM прилагающимся файлом.

Файлы:
Схема в Splan 7
Плата в SprintLayout 5
Прошивка
Прошивка EEPROM

13 Comments

  1. A27 сказав:

    Здравствуйте!
    Спасибо за Ваш труд, отличный девайс получился! А можно переделать прошивку, чтобы вместо секундомера тикали часы? Спасибо!

    • electra сказав:

      Да переделать то можно все что угодно. Вот так мы когда-то допеределывались с двухдиапазонным вольтметром – он оброс амперметром, зарядным устройством и бог знает еще чем. Добавление часов это конечно хорошо, но во первых они больше бы пошли в полную версию – http://radio.aliot.com.ua/?p=278 , чем сюда. Там больше упор делался на функциональность, здесь на миниатюрность. Делать часы средствами атмела не вижу смысла – придется добавлять чего-то типа DS1307 + батарейку. В общем появляется масса подводных камней, один из главных – это то, что электронные часы есть уже почти во всех машинах. Вряд ли это добавит проекту популярности 🙁

  2. anchorte сказав:

    Сори за оффтоп, автор здесь? Есть вопрос по прошивке.

    • electra сказав:

      Автор здесь. Давайте вопрос.

      • anchorte сказав:

        Это больше не вопрос а просьба, если Вам не трудно не могли бы собрать прошивку без секундомера, те оставить вольтметр и термометр.
        P.S. Огромное спасибо за разработку.

        • electra сказав:

          Попробую вспомнить. Давно это было, старый проект. Дайте мне денек-два, а то не каждый день посидишь за программированием. Железо можете смело собирать.

          • anchorte сказав:

            Большое спасибо,жду.

          • sega сказав:

            Привет electra . Нашол ваш саит тут пално интереснх разработок . Но мне на севоднешний день нужен волтметр-термометр в машыну . anchorte уже у вас просил можно ли убрать секундомер . Может у вас незавалялас ета прошивка ?
            P.S. Огромное спасибо за интересную разработку.

  3. Олександр сказав:

    Щоб вимірювати напруги до 50 вольт потрібно програму змінювати,чи підібрати R12.
    Дякую.

  4. MaoTs3edun сказав:

    С чего коробочка пластиковая?

  5. MaoTs3edun сказав:

    спасибо!

Leave a Reply