Термометр – таймер – вольтметр для автомобиля (облегченная версия)

Насмотревшись как работает устройство-родоначальник, моему коллеге по работе очень понравилось. Да вот только беда – места у него на приборной панели немного, да и температура ему была нужна всего одна. А все потому что у него мотоцикл. Поэтому решено было собрать облегченную (урезанную, лайт – кому как больше нравится). Перед тем как будете читать дальше – прочитайте основное описание, потому как здесь я многие моменты буду пропускать, чтобы не повторяться. Вот что получилось:

Как видите, идея та же. Но индикатор один, термодатчик тоже один. Ножек теперь хватило на мегу8. Кнопка S1 по прежнему циклически переключает теперь на единственном индикаторе …термометр —> вольтметр —> секундомер… S2 в режиме секундомера останавливает / запускает / сбрасывает секундомер, S2 c зажатой S1 переключает четыре градации яркости. Все это пишется в EEPROM (кроме секундомера) и следующее включение начинается с того же режима и с той же яркостью. Идеология осталась полностью та же. Экран приветствия отсутствует – мало символов.

Теперь более подробно остановлюсь на конструктиве. Задача была добиться миниатюрных размеров. Если устройство будет повторяться для автомобиля а не мотоцикла – конструкцию можно упростить. В моем случае все выполнено на двух платах из одностороннего текстолита размером 37 x 27 мм. В качестве корпуса выбран польский KM-1.

Конструкция выполнена в виде бутерброда из двух плат соединенных между собой штыревыми соединителями. Именно так а не на двухстороннем текстолите – это позволило увеличить полезную площадь в два раза, в случае двухстороннего текстолита мешали бы отверстия деталей с противоположной стороны. На верхней плате расположен индикатор, кнопки, ключи на транзисторах, токоограничительные резисторы индикатора. На нижней контроллер, схема питания, термодатчик DS18B20, делитель вольтметра и прочие мелочи. В верхней части сделаны отверстия под индикатор и кнопки, в дальнейшем планируется закрыть кнопки резинками с пульта и заклеить это все кусочком прозрачного оргстекла. Снизу через резиновую вставку выведена верхушка термодатчика и провода питания. Все достаточно герметично. Электрически разница с предыдущей схемой невелика: мега8 вместо меги16, часовой кварц 32 768гц вместо 8мгц, более компактный стабилизатор 1117 вместо 7805, используется внутренний ИОН меги8, т.к. TL431 не влезла. Транзисторы те же, индикатор по-прежнему только с общим анодом. Прошу обратить внимание на отсутствие конденсаторов в обвязке кварца (тоже не влезли), а соответственно на фуз CKOPT при программировании контроллера – теперь он жизненно необходим.

Настройка аналогична схеме прародительнице, даже проще – AREF нам теперь не нужен, показания вольтметра настраиваем резистором R13, за градации яркости отвечает R17,R18 – крутить только если диапазон регулировки яркости вам не подходит. Фуз-биты выставляем таким образом:

Если по русски, то используем внутренний RC генератор на 8мгц, CKOPT обязательно включен, используем brownout detection при 2.7вольт. Желательно прошить EEPROM прилагающимся файлом.

Файлы:
Схема в Splan 7
Плата в SprintLayout 5
Прошивка
Прошивка EEPROM

15 коментарів до “Термометр – таймер – вольтметр для автомобиля (облегченная версия)

  1. Здравствуйте!
    Спасибо за Ваш труд, отличный девайс получился! А можно переделать прошивку, чтобы вместо секундомера тикали часы? Спасибо!

    • Да переделать то можно все что угодно. Вот так мы когда-то допеределывались с двухдиапазонным вольтметром – он оброс амперметром, зарядным устройством и бог знает еще чем. Добавление часов это конечно хорошо, но во первых они больше бы пошли в полную версию – http://radio.aliot.com.ua/?p=278 , чем сюда. Там больше упор делался на функциональность, здесь на миниатюрность. Делать часы средствами атмела не вижу смысла – придется добавлять чего-то типа DS1307 + батарейку. В общем появляется масса подводных камней, один из главных – это то, что электронные часы есть уже почти во всех машинах. Вряд ли это добавит проекту популярности 🙁

      • Цитата: –
        Согласен, часы есть практически во всех авто, но вот насколько удобно ими пользоваться? Тоже самое можно сказать в отношении вольтметра и термометра.
        Для того чтобы посмотреть время нужно включить зажигание, это вроде не проблема, провернул ключ и смотри на дисплей, НО время, температура и напряжение находятся в разных менюшках и для того чтобы просто посмотреть тратишь 1 минуту. Ну, а если человек работает дальнобойщиком то вообще беда, если среди ночи нужно глянуть напругу в бортсети, то после такой процедуры проблема со сном обеспеченна.
        Толи светодиодный дисплейчик светит в кабине, открыл глаз и вся информация на виду. Ещё плюс от светодиодного дисплея – тусклое, ночное освещение, найти бутылку с водой, телефон самое оно.
        Если бы Вы electra нашли время и желание для разработки (переделки) я бы немного спонсировал ваш труд, в размере стоимости аналогичных часов на ЖКИ.

        • Откровенно говоря проект древний, ворошить я его точно не буду. Хотя спасибо, улыбнулся. Вы весьма интересно оценили труд инженера-программиста по разработке (доработке) устройства. Приравняли его к одной единице серийно выпускаемых китайских часов. Ну что ж, будем знать – бывает и так.

      • Это больше не вопрос а просьба, если Вам не трудно не могли бы собрать прошивку без секундомера, те оставить вольтметр и термометр.
        P.S. Огромное спасибо за разработку.

        • Попробую вспомнить. Давно это было, старый проект. Дайте мне денек-два, а то не каждый день посидишь за программированием. Железо можете смело собирать.

          • Привет electra . Нашол ваш саит тут пално интереснх разработок . Но мне на севоднешний день нужен волтметр-термометр в машыну . anchorte уже у вас просил можно ли убрать секундомер . Может у вас незавалялас ета прошивка ?
            P.S. Огромное спасибо за интересную разработку.

  2. Щоб вимірювати напруги до 50 вольт потрібно програму змінювати,чи підібрати R12.
    Дякую.

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *